Dr. Navras Jaat Aafreedi at the Western Wall in Jerusalem
"В результате многолетних исследований среди различныхнародностей Востока, сохранивших еврейские традиции, были обнаружены пуштуны, называемые также патанами, которые проживают в Афганистане и Пакистане. Этот народ насчитывает 20 миллионов человек, 12 млн. из них живут в Пакистане и разделены на 60 племен и подплемен".
Первозданное умиротворение жизнью утопает в манговых рощах древнего мусульманского Малихабада, что примерно в часе езды от Лакнау. Здесь, во Дворце Бада Махал, в том самом месте, где когда то герой Шаши Капура сражался за сердце Нафисы Али в роли неотразимой англичанки в классике индийского кино "Джунун", на этот раз другой патан проходит через бурю эмоций. В происходящем сейчас, дела сердечные не есть суть.
Патриарх клана Квави Камаал Хан. "Я беспокоюсь за безопасность Навраса". Девяносто двух летний патриарх Квави Камаал Хан восседает под величественными куполами Бада Махала. Скрестив ноги на лежаке, он размышляет про историю Африди, своего племени. В течение последнего миллениума его воинственное племя Африди, изначально пришедшее из Афганистана, расселилось в дюжине мест северной провинции Утар Прадеш и остальных частях Индии. Либеральный в своих политических мировоззрениях, но непреклонный в Исламе правоверный магометанин, Хан пытается вновь осознать родословную своего клана в новом свете результатов исследования, сделанного его собственным, двадцати восьмилетним племянником. Племянник, Наврас Джат Аафриди, является частью интернационального проекта поиска Десяти Потерянных Колен Израиля. Требуется не мало личной смелости публично объявить сообществу воинственных мусульман, что они ведут свои корни от евреев.
Аафриди бросил этот вызов, вдохновленный литературными источниками древности и общностью семитских обычаев, связывающих племя Аафриди с одним из потерянных Колен Израиля. Пять лет назад, с целью научного обоснования предпосылки, пробы ДНК племени Африди были собраны в Малихабаде. Камаал Хан знает, что результаты анализа должны стать известными в любую минуту. Он не хочет быть в числе живых, что бы услышать, что он происходит от еврея. " Йхудийо Ки Ом эк бхот баднам ком Хе". "У евреев ужасная репутация", произносит Хан на чистом Урду. Меня ранит, когда я думаю, что мои праотцы были из Израиля".
В противоположность к дяде, Аафриди, человек с современным мироощущением, не стесняется своей возможной еврейской родословной. В определенной мере, за эмоциональный стресс Хана ответственна газета "Воскресные Времена Индии". Пять лет назад лондонский корреспондент этого издания опубликовал экс-клюзивный материал про то, как генетические исследования доказывают семитские корни говорящего на наречии Марахти сообщества Бане Исраиль (Дети Израиля).
В настоящее время большинство членов Бани Исраиль проживают в Бомбее, Тане, Пуне и Ахмедабаде. В статье упоминается, что проект был возглавлен Тюдором Парфиттoм, профессорoм Еврейских Исследований Лондонской школы Ориентальных и Африканских наук. Аафриди, на тот момент Пост Докторант в университете Лакнау и в недавнем настоящем стипендиат Тель-Авивского, знал свой следующий шаг. Он пригласил Парфитта на совместную экспедицию в Малихабад. Парфитт, занимающийся следами потерянных племен Израиля по всему миру, проводил свое собственное исследование о племени Эфраима, от которого, предположительно, происходит племя Аафриди.
В связи с невозможностью набора достаточного количества образцов ДНК Афридов в раздираемом войной Афганистане, Парфитт воспользовался предоставленной возможностью и, прибыв в Малихабад 14 ноября 2002, собрал образцы ДНК на месте. На данный момент, анализ результатов, производимый парой ученых из лондонского Университетского Колледжа, находится еще в процессе.
Первые патаны пришли в Малихабад в 1202 с тюркским военачальником Мухаммадом Бахтияром Хилджи, одним из генералов Кутб уд-дину Айбекa и основателем династии Хилджи. Следующая громадная волна миграции Африди, четыре с лишним века позже, пришла с завоевателем Ахмад Шахом Абдали, победившим Маратхов в Третьей Баталии Панипата.
В обширных манговых рощах Малихабда, Африды, как и все остальные населяющие его патанские племена Юсуфзаев, Бангашей и Гильзаев, уже давно сделали свой выбор, предпочтя былой воинственности пасторальные радости жизни. Также, они забыли Пушту. Сейчас они говорят на Хинди и Урду, дав Индии одних из величайших поэтов современности творивших на Урду. Они стали бизнес сообществом специализирующемся на торговле манго и мугальском исскустве "зардози", (вышивка золотыми нитями по шелку). Сегодня, это поселение приятных, статных мужчин и очень привлекательных женщин миниатюрной комплекции. Патаны Малихабада экстремально горды своими ладными, точеными чертами и цветом кожи, характерность которых легко отличает их от других общин (они обычно стараются этим не афишировать). Это одна из причин, по которой междуобщинные браки редки, сохраняя последовательность генетической информации в нетронутости. Oчень важный фактор для детективов от генетики.
Несмотря на историческую метаморфозу патанского темперамента, одно лишь упоминание слова "еврей" - и в мирном Африде просыпается древний воинский нрав пуштуна. "Я бы не советовал вам бродить по округе, спрашивая местное население относительно исследования", предупредил корреспондента Халед Ифтихар, плантатор манго, известный в округе своим добродушием. "С тех пор как Парфитт взял образцы ДНК, среди Афридов наблюдается растущее недовольство целью исследования". Собирание образцов ДНК в ноябре 2002 было не простым предприятием и произведено в атмосфере максимальной дискретности. Был месяц Рамазан. Аафриди и Парфитт испытавали большие трудности, убеждая людей, что мазок внутренней полости рта ни в коей мере не является актом нарушения поста.
"Ни одна извлекаемая частица не попадает вовнутрь, мы просто извлекаем частицы с внутренней стороны вашей щеки", непрестанно приходилось повторять Аафриди перед тем, как Парфитт мог сделать мазок. Судьба предприятия оказалась под вопросом, когда семьи Афридов осознали, что эксперимент проводится с целью доказательства их еврейской родословной.
С течением времени, производимое исследование стало достоянием гласности среди всех патанов. Во всем рассматриваемом контексте щепетильности и взрывоопасности, только сила прямого родства к патриарху клана Квави Камал Хана уберегла Наврасу жизнь. Тема становится все горячее. В марте мне позвонил человек из Израиля. "Привет, мой долгожданный потерянный брат", произнес он. Он сказал, что скоро прибудет в Индию встретить своих "Еврейских братьев" в Малихабаде. Разумеется, я от души приветствовал его. Но он еще не объявился, говорит Ифтихар.
Утверждаемые еврейские корни Афридов основательно подкреплены в средневековых текстах. "Племя было принуждено уйти в изгнание, и, в конце концов, в забвение - Ассирийцами в 721 году до нашей эры. "Такие великие еврейские писатели, как уроженец 10 века Саадия Гаон и уроженец 11 века Мозес ибн Эзра, упоминают пакистанские территории патанов как пристанище происходящих от Потерянных КОЛЕН ", говорит Аафриди. "И второй Президент Израиля, Ицхак Бен-Цви, энтузиаст Потерянных Колен, подробно обрисовал Израильские корни Афридских патанов в его книге " Изгнанные и Освобожденные в 1957".
Критики вышеизложенного проекта ДНК видят в нем очередную грандиозную сионистскую конспирацию, призванную объявить определенное, незначительное количество населения Третьего Мира еврейским с целью увеличения резервуара своей дешевой рабочей силы; либо имеющую цель создания живой пограничной буферной зоны, в свете продолжающегося конфликта с палестинцами. Но Парфитт и Аафриди видят в исследовании великую гуманистическую цель. "Впервые в истории человечества генетика дает нам неопровержимое доказательство ложности расизма. Со времен Второй Мировой Войны, современный мир болезненно пытается найти свой универсальный, общий культурный знаменатель. Но идея, что различия между людьми не должны разделять человечество, а наоборот являться причиной радости – до сих пор остается неоцененна. "Послевоенная эра, современный мир сконцентрирован на сходствах. Биология и генетика показывают нам, что мы схожи", говорит Парфитт корреспонденту в ранее имевшем место интервью.
Вот что полностью занимает в эти часы Патанов Малихабада и Квави Камаал Хана, когда-то борца за свободу.
В ведении партизанской войны (герильи) пуштуны считаются самыми лучшими боевиками в мире. Ни англичане в XIX веке, ни советские войска в XX веке не смогли сломить боевой дух пуштунов. Британцы с раздражением называли их «евреями» из-за их упорства и боевого духа, а также из-за их наружности, не подозревая, что это действительно евреи.
"В результате многолетних исследований среди различныхнародностей Востока, сохранивших еврейские традиции, были обнаружены пуштуны, называемые также патанами, которые проживают в Афганистане и Пакистане. Этот народ насчитывает 20 миллионов человек, 12 млн. из них живут в Пакистане и разделены на 60 племен и подплемен".
Первозданное умиротворение жизнью утопает в манговых рощах древнего мусульманского Малихабада, что примерно в часе езды от Лакнау. Здесь, во Дворце Бада Махал, в том самом месте, где когда то герой Шаши Капура сражался за сердце Нафисы Али в роли неотразимой англичанки в классике индийского кино "Джунун", на этот раз другой патан проходит через бурю эмоций. В происходящем сейчас, дела сердечные не есть суть.
Патриарх клана Квави Камаал Хан. "Я беспокоюсь за безопасность Навраса". Девяносто двух летний патриарх Квави Камаал Хан восседает под величественными куполами Бада Махала. Скрестив ноги на лежаке, он размышляет про историю Африди, своего племени. В течение последнего миллениума его воинственное племя Африди, изначально пришедшее из Афганистана, расселилось в дюжине мест северной провинции Утар Прадеш и остальных частях Индии. Либеральный в своих политических мировоззрениях, но непреклонный в Исламе правоверный магометанин, Хан пытается вновь осознать родословную своего клана в новом свете результатов исследования, сделанного его собственным, двадцати восьмилетним племянником. Племянник, Наврас Джат Аафриди, является частью интернационального проекта поиска Десяти Потерянных Колен Израиля. Требуется не мало личной смелости публично объявить сообществу воинственных мусульман, что они ведут свои корни от евреев.
Аафриди бросил этот вызов, вдохновленный литературными источниками древности и общностью семитских обычаев, связывающих племя Аафриди с одним из потерянных Колен Израиля. Пять лет назад, с целью научного обоснования предпосылки, пробы ДНК племени Африди были собраны в Малихабаде. Камаал Хан знает, что результаты анализа должны стать известными в любую минуту. Он не хочет быть в числе живых, что бы услышать, что он происходит от еврея. " Йхудийо Ки Ом эк бхот баднам ком Хе". "У евреев ужасная репутация", произносит Хан на чистом Урду. Меня ранит, когда я думаю, что мои праотцы были из Израиля".
В противоположность к дяде, Аафриди, человек с современным мироощущением, не стесняется своей возможной еврейской родословной. В определенной мере, за эмоциональный стресс Хана ответственна газета "Воскресные Времена Индии". Пять лет назад лондонский корреспондент этого издания опубликовал экс-клюзивный материал про то, как генетические исследования доказывают семитские корни говорящего на наречии Марахти сообщества Бане Исраиль (Дети Израиля).
В настоящее время большинство членов Бани Исраиль проживают в Бомбее, Тане, Пуне и Ахмедабаде. В статье упоминается, что проект был возглавлен Тюдором Парфиттoм, профессорoм Еврейских Исследований Лондонской школы Ориентальных и Африканских наук. Аафриди, на тот момент Пост Докторант в университете Лакнау и в недавнем настоящем стипендиат Тель-Авивского, знал свой следующий шаг. Он пригласил Парфитта на совместную экспедицию в Малихабад. Парфитт, занимающийся следами потерянных племен Израиля по всему миру, проводил свое собственное исследование о племени Эфраима, от которого, предположительно, происходит племя Аафриди.
В связи с невозможностью набора достаточного количества образцов ДНК Афридов в раздираемом войной Афганистане, Парфитт воспользовался предоставленной возможностью и, прибыв в Малихабад 14 ноября 2002, собрал образцы ДНК на месте. На данный момент, анализ результатов, производимый парой ученых из лондонского Университетского Колледжа, находится еще в процессе.
Первые патаны пришли в Малихабад в 1202 с тюркским военачальником Мухаммадом Бахтияром Хилджи, одним из генералов Кутб уд-дину Айбекa и основателем династии Хилджи. Следующая громадная волна миграции Африди, четыре с лишним века позже, пришла с завоевателем Ахмад Шахом Абдали, победившим Маратхов в Третьей Баталии Панипата.
В обширных манговых рощах Малихабда, Африды, как и все остальные населяющие его патанские племена Юсуфзаев, Бангашей и Гильзаев, уже давно сделали свой выбор, предпочтя былой воинственности пасторальные радости жизни. Также, они забыли Пушту. Сейчас они говорят на Хинди и Урду, дав Индии одних из величайших поэтов современности творивших на Урду. Они стали бизнес сообществом специализирующемся на торговле манго и мугальском исскустве "зардози", (вышивка золотыми нитями по шелку). Сегодня, это поселение приятных, статных мужчин и очень привлекательных женщин миниатюрной комплекции. Патаны Малихабада экстремально горды своими ладными, точеными чертами и цветом кожи, характерность которых легко отличает их от других общин (они обычно стараются этим не афишировать). Это одна из причин, по которой междуобщинные браки редки, сохраняя последовательность генетической информации в нетронутости. Oчень важный фактор для детективов от генетики.
Несмотря на историческую метаморфозу патанского темперамента, одно лишь упоминание слова "еврей" - и в мирном Африде просыпается древний воинский нрав пуштуна. "Я бы не советовал вам бродить по округе, спрашивая местное население относительно исследования", предупредил корреспондента Халед Ифтихар, плантатор манго, известный в округе своим добродушием. "С тех пор как Парфитт взял образцы ДНК, среди Афридов наблюдается растущее недовольство целью исследования". Собирание образцов ДНК в ноябре 2002 было не простым предприятием и произведено в атмосфере максимальной дискретности. Был месяц Рамазан. Аафриди и Парфитт испытавали большие трудности, убеждая людей, что мазок внутренней полости рта ни в коей мере не является актом нарушения поста.
"Ни одна извлекаемая частица не попадает вовнутрь, мы просто извлекаем частицы с внутренней стороны вашей щеки", непрестанно приходилось повторять Аафриди перед тем, как Парфитт мог сделать мазок. Судьба предприятия оказалась под вопросом, когда семьи Афридов осознали, что эксперимент проводится с целью доказательства их еврейской родословной.
С течением времени, производимое исследование стало достоянием гласности среди всех патанов. Во всем рассматриваемом контексте щепетильности и взрывоопасности, только сила прямого родства к патриарху клана Квави Камал Хана уберегла Наврасу жизнь. Тема становится все горячее. В марте мне позвонил человек из Израиля. "Привет, мой долгожданный потерянный брат", произнес он. Он сказал, что скоро прибудет в Индию встретить своих "Еврейских братьев" в Малихабаде. Разумеется, я от души приветствовал его. Но он еще не объявился, говорит Ифтихар.
Утверждаемые еврейские корни Афридов основательно подкреплены в средневековых текстах. "Племя было принуждено уйти в изгнание, и, в конце концов, в забвение - Ассирийцами в 721 году до нашей эры. "Такие великие еврейские писатели, как уроженец 10 века Саадия Гаон и уроженец 11 века Мозес ибн Эзра, упоминают пакистанские территории патанов как пристанище происходящих от Потерянных КОЛЕН ", говорит Аафриди. "И второй Президент Израиля, Ицхак Бен-Цви, энтузиаст Потерянных Колен, подробно обрисовал Израильские корни Афридских патанов в его книге " Изгнанные и Освобожденные в 1957".
Критики вышеизложенного проекта ДНК видят в нем очередную грандиозную сионистскую конспирацию, призванную объявить определенное, незначительное количество населения Третьего Мира еврейским с целью увеличения резервуара своей дешевой рабочей силы; либо имеющую цель создания живой пограничной буферной зоны, в свете продолжающегося конфликта с палестинцами. Но Парфитт и Аафриди видят в исследовании великую гуманистическую цель. "Впервые в истории человечества генетика дает нам неопровержимое доказательство ложности расизма. Со времен Второй Мировой Войны, современный мир болезненно пытается найти свой универсальный, общий культурный знаменатель. Но идея, что различия между людьми не должны разделять человечество, а наоборот являться причиной радости – до сих пор остается неоцененна. "Послевоенная эра, современный мир сконцентрирован на сходствах. Биология и генетика показывают нам, что мы схожи", говорит Парфитт корреспонденту в ранее имевшем место интервью.
Вот что полностью занимает в эти часы Патанов Малихабада и Квави Камаал Хана, когда-то борца за свободу.
Part 1
Part 2
Part 3
Part 4
Part 5
Part 6
Part 7
No comments:
Post a Comment